2 групповые игры для изучения английского языка

игры для изучения английского языкаОказывается, можно превратить скучный учебный процесс в интересное и увлекательное занятие! Этому способствует применение игр на уроках английского языка. Игры помогают создать доброжелательную атмосферу, снять напряжение и усталость. Таким образом, лучше усваивается пройденный материал, и самое главное — поддерживается интерес к изучению английского языка.


Игры могут быть направлены на развитие различных языковых навыков: грамматических, лексических, орфографических, разговорных. Например, первая игра помогает пополнить словарный запас и закрепить его, составляя предложения с изученными словами:

1) «Hat-game». Наполнить шляпу (или мешок, коробку) словарными карточками. Сделать словарные карточки очень просто – взять небольшие листочки бумаги или картона, на одной стороне написать слово на английском языке, на другой стороне — русский перевод. Для детей можно сделать карточки с картинками. Далее возможны два варианта игры:

1-е упражнение: Ведущий (один из студентов) тянет карточку из «шляпы», зачитывает слово на русском языке, другие студенты группы – переводят на английский. Затем «шляпа» передается следующему игроку, тот вытягивает и зачитывает слово и т.д. Главное – сохранять быстрый темп игры.

2-е упражнение: Ведущий тянет карточку, зачитывает слово на английском языке, группа составляет предложение с этим словом. Можно усложнить игру, условившись составлять только вопросительные предложения или ограничиться использованием только одного времени (например, Past Simple). С помощью подобной игры можно изучать предлоги, вопросительные слова и т.п., заполнив «шляпу» карточками с соответствующими словами.

Вторая игра предназначена для развития орфографических навыков.

2) «Combinations» (комбинации). Класс делится на 2-3 команды. Преподаватель пишет на доске горизонтально длинное английское слово, состоящее из большого количества букв. Представители команд поочередно выходят к доске и вертикально пишут слова, начинающиеся с каждой из букв первоначального слова. Либо используется 2-й вариант игры (анаграмма) — составляют слово из букв первоначального слова.

Например: учитель пишет слово «i-n-d-u-s-t-r-i-a-l-i-z-a-t-i-o-n» (индустриализация):

1 вариант: ученики пишут по вертикали — island, nest, duck, ugly, salt, town, road ….. и так далее.

2 вариант: ученики составляют слова из букв i-n-d-u-s-t-r-i-a-l-i-z-a-t-i-o-n – dust, trial, lion, run, tour ….. и так далее.

Преподаватели на курсах английского языка часто применяют групповые игры, чтобы повысить эффективность обучения.

Юлия Возовикова

Posted in Занимательный английский.

3 Responses