Само слово маркетинг пришло к нам из английского языка и обозначает в буквальном смысле «рыночную деятельность» — торговлю, продажу, сбыт. Чтобы успешно вести свой бизнес, нужно тщательно исследовать рынок и потребителей: целевую аудиторию для своей продукции, а также — где и как представлены подобные товары или услуги. Этим как раз и занимаются маркетологи – изучением спроса и предложения, мониторингом и анализом ситуации на рынке.
Маркетолог – интереснейшая и востребованная профессия. Такой специалист нужен в каждой компании, которая заинтересована в продвижении и продаже своей продукции или услуг.
Зачем маркетологу английский язык?
- Сейчас многие успешные компании выходят на международный уровень, расширяют сферы деятельности. Маркетологу, соответственно, для изучения особенностей зарубежного рынка и для успешного продвижения продукции за рубежом необходимо знание английского языка.
- «Гуру» маркетинга зачастую проводят свои лекции, семинары и тренинги на английском – языке международного общения.
- Чтобы повышать свой профессиональный уровень маркетологу необходимо быть в курсе новейших маркетинговых технологий и методов. А для этого нужно общаться с зарубежными коллегами, участвовать в международных выставках и конференциях, читать свежие англоязычные материалы — статьи и исследования в области маркетинга.
Ниже небольшой видеоролик на английском, где простыми словами объясняется, что такое Интернет-маркетинг:
Учитывая востребованность профессии маркетолога, многие языковые школы открывают узкоспециализированные курсы английского языка для маркетологов («English for Marketing»). Этот курс предполагает наличие начальных знаний на уровне B1 (Intermediate), программа рассчитана на 1 – 1.5 месяца.
Курсы основаны на коммуникативном подходе, для отработки языковых навыков активно используют ролевые игры, обсуждения, дискуссии, case-методы.
Основные цели курсов английского языка для маркетологов:
— разобраться в профессиональной терминологии и пополнить лексический запас;
— улучшить свою речь на английском языке, она должна быть грамотной, хорошо структурированной, убедительной и понятной для зарубежных коллег;
— научиться составлять бизнес-документы, вести деловую переписку;
— отработать и закрепить полученные знания на практике в смоделированных ситуациях, чтобы впоследствии уверенно применять свои знания в работе.
Какие темы рассматриваются на занятиях?
Тематика занятий связана с функциональными обязанностями и деятельностью маркетологов:
— Проведение маркетинговых исследований.
— Сегментация рынка, определение целевой аудитории.
— Подготовка маркетингового плана.
— Продвижение продукта или бренда.
— Осуществление маркетинговой кампании (ведение переговоров, реклама) и т.д.
Каждая из тем отрабатывается по направлениям:
Секция «Reading» — предлагается текст маркетинговой направленности.
Секция «Listening» — прослушиваете аудиозаписи или видеоматериалы.
Секция «Speaking» — обсуждения, дискуссии.
Секция «Vocabulary» — изучение новых терминов и выражений.
К примеру, при рассмотрении темы «Брендинг» вы сможете познакомиться с такими понятиями, как:
Focus group of consumers – фокус-группа потребителей.
Brand awareness – привлекательность бренда.
Brand recognition — узнаваемость бренда.
Brand essence – суть бренда, выраженная кратко в нескольких словах; слоган.
Trademark – изображение бренда, логотип.
Corporate identity, brand identity – индивидуальность, «опознавательность» бренда – визуальное представление о бренде (корпоративные цвета, уникальные шрифты и т.п.).
Где пройти курсы английского языка для маркетологов?
— Компания IQ Consultancy (Москва, Санкт-Петербург).
— курсы иностранных языков «Language Link».
— языковая школа «Lucullus Language School».
— Система школ иностранных языков «Denis’ School».
— Курсы «Академия языков и бизнеса».
Отзывы об «Академии языков и бизнеса»:
Мария
Прекрасная школа)), очень довольна качеством обучения.Взяла курсы английский для Маркетологов, очень хорошие курсы, все интересно и по делу.После первого месяца уже чувствовался результат.5 из 5
Арина
Понравилось: понятная программа; хорошие педагоги; доступная цена; профессиональный курс (для маркетологов);небольшие группы; возможность дополнительных индивидуальных консультаций.
Павел
Уровень обучения на высоте, группы подобраны идеально для обучения , обучают только нужным фразам и выражениям. Спасибо за такие положительные эмоции.
Фундаментальные знания по международному маркетингу можно получить, поступив в 2-хгодичную магистратуру в Российском Университете Дружбы Народов на академическую программу «Международный маркетинг» International marketing (ведется на английском языке). Или на магистерскую программу «Международный маркетинг» в Российском Экономическом Университете имени Г.В. Плеханова.
Учебники для маркетологов на английском языке
На курсах английского для маркетологов используются следующие учебники (вы также можете использовать их для самостоятельного обучения):
— «Cambridge English for Marketing» (издательство Cambridge, автор Nick Robinson) – книга с аудиодиском в комплекте. Курс рассчитан на 40-60 часов, включает практические задания. Охватывает различные темы, связанные с маркетингом – маркетинговый план, маркетинговые исследования, подготовка маркетинговой компании, брендинг и т.п.
— «Professional English in Use (Marketing)» (издательство Cambridge, авторы Cate Farrall, Marianne Lindsley) — содержит 50 уроков, затрагивающих все базовые аспекты маркетинга.
— «Test your professional English. MARKETING» (издательство Longman , автор Simon Sweeney) – состоит из 8 секций, затрагивающих различные области маркетинга: продукт, цена и продвижение, маркетинговое исследование и т.д.
— «Market Leader. Business English. Marketing» (издательство Pearson Longman) – книга фокусируется на расширении профессионального словарного запаса и чтении текстов маркетинговой тематики.