В последнее десятилетие школьный учебный процесс стал более интенсивным – увеличилось количество изучаемых предметов, расширилась и усложнилась программа. А в результате нагрузка на детей увеличилась, и многие из них не могут адаптироваться к такому темпу и интенсивности обучения. Дети быстро устают и плохо усваивают материал.
Учеными доказано, что игра – эффективный метод обучения. В игре создается веселая доброжелательная атмосфера, снимается напряжение и улучшаются все познавательные процессы. Игровые формы обучения:
— развивают внимание, память;
— улучшают речевые умения и навыки;
— увеличивают познавательную активность;
— формируют положительную мотивацию.
Игра подразумевает активность, позволяет заинтересовать и вовлечь в деятельность на уроке каждого ученика.
Но наша школьная программа и система обучения не дает возможности учителю широко применять игровой метод обучения. Необходимо много времени и сил, активизации творческих способностей, чтобы подготовиться и организовать урок в виде игры.
Однако на курсах английского языка игровая методика успешно используется, поэтому и результаты от обучения «на лицо».
В чем преимущества применения игр на занятиях английским языком?
- «Равенство» — в игре все равны — слабо подготовленный ученик может выиграть благодаря смекалке и находчивости.
- Состязательность — обязательный элемент игры – усиливает мотивацию, «подталкивает» к быстрому освоению материала, чтобы выигрывать.
- Благоприятный «психологический» климат — атмосфера радости, веселья, удовольствия -помогает преодолеть стеснительность, снять языковый барьер.
- Увлеченность — учебный материал усваивается незаметно в процессе игры.
В игре раскрываются творческие способности человека, это возможность самоопределения, самовыражения и саморазвития.
Можно еще многое говорить о преимуществах, которые дают игры в обучении. На мой взгляд, главное среди них – это пробуждение интереса к предмету. Как говорит мой сын – «Если бы уроки в школе были такие же интересные, как занятия на курсах английского!».
Какие игры применяются на курсах английского языка?
- Игры – упражнения.
Для расширения лексического запаса, закрепления изученного материала – кроссворды, ребусы, головоломки, «составь предложение», «отгадай слово» и т.п.
Например, игра «Винни-Пух, в гостях у Кролика» (на закрепление использования «many» и «much»):
«Винни-Пух», уходя от Кролика, не смог пролезть в дверь и говорит: «Я съел много…» (достает карточку со словом):
I have eaten much bread (rice/chocolate). (Я съел много хлеба/риса/шоколада)
I have eaten many hamburgers (sausages /chickens). (Я съел много гамбургеров/сосисок/куриц).
- Сюжетно-ролевые игры.
Позволяют «перевоплотиться» в любого персонажа из сказки или фильма. Или разыграть «жизненную» ситуацию. К примеру, встречу двух друзей, которые долго не виделись, или ситуацию покупки товара в магазине.
Например, игра «Интервью со знаменитостью»:
Среди учащихся выбирается тот, кто будет играть «знаменитость». Затем каждый ученик задает свой вопрос «знаменитости».
- Игры – состязания.
Происходит разделение на несколько команд. Выигрывает та команда, которая лучше справилась с заданием (дала больше правильных ответов на вопросы, верно составила предложения и т.п.).
Например, одно из заданий для игры-соревнования (на отработку предлогов):
На середину комнаты ставится стул. Один из игроков выходит к стулу и выполняет «команды»:
«Put the pen on the chair», «Put the pen under the chair», «Put the pen behind the chair» и т.п.
Каждая игра, «придуманная» преподавателем, направлена на отработку определенного навыка.
— Фонетические игры нацелены на улучшение фонетического слуха и произношения. К примеру – назвать слова, начинающиеся на звук «…», или расслышать определенный звук в словах, которые произносит учитель (и хлопнуть в ладоши).
— Орфографические игры направлены на отработку правильного написания слов. Например, учитель написал на доске слова с пропущенными буквами (c..t, a..d, a..m, p..n, r..d, c..r, s..t, r..n, t..n, o..d, l..g, t..a, h..n, h..r, h..s, f..x, e..g, e..t, b..d). Каждый ученик подходит к доске и вписывает пропущенную букву в одно из слов.
— Грамматические – на освоение и закрепление грамматических конструкций.
— Лексические – на расширение словарного запаса. Например, игра «You can’t…»:
Группа разделяется на 2 команды. Учитель говорит фразу «You can’t eat without…» («Ты не можешь есть без…»). Нужно придумать окончание фразы:
«You can’t eat without…spoon.», «You can’t eat without…teeth.» и т.д. Побеждает та команда, которая придумала больше вариантов.
Для детей младшего возраста применяют подвижные игры.
К примеру, игра про птичек «Nick and Andy»:
Выбирают двух «птичек», которые будут выполнять «приказания» в соответствии с рифмовкой:
«Nick and Andy, sugar and candy,
I say stop (jump, fly, dance and stand)!»
Игры широко используются на курсах английского для детей:
— Курсы «Близкий Английский».
— Языковый центр «Полиглот».
— Allada School.
— Школа английского языка Helen Doron.
— Курсы английского языка «English First».
Отзывы про «English First»
Вера
На курсы английского для детей ходят мои пацаны, они у меня непоседы, мягко сказано, учителей в школе укатывают, а тут — смирные, послушные детки, да еще и английский начали учить с интересом, за, что их преподавательнице большое спасибо.
Рита
Отдала на курсы ребенка, сначала, честно говоря, возмущалась, что у них все как-то странно устроено, какие-то лото, игры, карточки, мультики, думала, зря деньги потратила, но не забирать же, раз уже заплатили, а потом на родительском собрании в школе англичанка дочку просто расхвалила, я прямо нарадоваться не могла. Так, что мне как-то без разницы теперь, как, главное, что есть результат.)))
Леся
В школе все общение происходит на английском языке, каждый год меняются учителя, что бы ваш ребёнок не привыкал к однотипным занятиям, поскольку каждый педагог имеет свою специфику, . В школе английского языка English First свои учебники, проходят занятия на компьютере, что очень любят дети. Моим детям эта школа очень помогла, в изучении английского языка.