Все родители понимают пользу знания английского языка для своего чада — это преимущество, так необходимое для успеха в будущем!
Мы все изучали английский в школе, но мало кто из нас может свободно изъясняться на нем. А те, кто может похвастаться беглой речью, однозначно обучались дополнительно на курсах английского языка или с репетитором.
Почему в школе невозможно выучить английский язык?
Раньше в школьной программе обучения английскому основной акцент ставился на грамматику, отработку навыков в письменных упражнениях. Из года в год одни и те же учебники со скучными текстами вида «London is the capital of Great Britain …». Заучивание грамматических конструкций, новых слов, неправильных глаголов.
Это принесло свои результаты – мы умеем правильно строить предложения, грамматически верно изъясняться. Но не знаем «живого», разговорного, активно употребляемого языка с идиомами и сленговыми выражениями.
Как показывает статистика, при сдаче международных экзаменов русскоязычные студенты показывают лучшие результаты на этапах «Writing» (Письмо) и «Reading» (Чтение) и получают низкие баллы в разделах «Listening» (Аудирование) и «Speaking» (Говорение).
Сейчас система образования меняется и новая школьная программа предусматривает:
— во-первых, большее количество учебных часов для английского языка (теперь в обычной школе его учат со второго класса два раза в неделю, а с пятого – три раза в неделю);
— во-вторых, модернизируется учебная программа – современные, яркие и наглядные учебные пособия, в которых используются популярные тексты на интересные для подростков темы, современная лексика. В обучение включаются игровые методики, коммуникативный подход сочетается с классическим.
Наши дети занимаются по новой программе, но, самое интересное — все равно ошеломляющего результата не видно. По-прежнему хорошие знания наблюдаются только у тех, кто занимается английским языком дополнительно. В чем же причина?
На курсах английского языка для детей используются другие подходы к обучению в целом:
- Учебный материал постигается в процессе игры, «в движении». Дети неусидчивы по своей природе и им трудно находиться в одном положении, не вставая, в течение всего урока.
- Повышенная мотивация. Элементы игры, соревнования, поощрения обязательно должны присутствовать. Так учебный материал лучше запоминается.
- Избавление от боязни делать ошибки. В нашей существующей школьной системе все делается наоборот – многое построено на запугивании, наказании. В результате дети бояться говорить («Вдруг я неправильно выражу свою мысль – засмеют и плохую оценку поставят!»). А нужно поощрять ребенка к диалогу, к любым высказываниям, при этом мягко корректируя.
Т.е главная задача – вызвать у детей интерес к английскому языку, дать позитивный настрой к дальнейшему освоению языка.
На примере своего ребенка я убедилась, как многое зависит от правильного выбора преподавателя и хороших курсов английского языка. С этим предметом у нас доходило до слез – не хочу заниматься английским и все! Когда мы с мужем специально в разговоре переходили на английский, чтобы ребенок хоть как-то мотивировал себя к «знаниям», он обижался и чуть не плакал. Теперь после четырех месяцев посещения курсов он сам донимает меня выдуманными историями по-английски, радуется даже школьным урокам английского и, вкладывая учебник «English» в портфель, говорит – «I love English!»
Главный принцип хороших курсов английского языка прост – ставить упор не на зазубривании грамматических правил, а на приобретении умения выражать свои мысли.
На что обратить внимание при выборе курсов английского языка для школьников:
- Преподаватель. Нет идеального учителя, но ребенку должен понравиться его наставник. Каждому – свое, одному подойдет строгий и жесткий, другому добрый, но требовательный преподаватель. В любом случае он должен учитывать эмоциональные, психологические, интеллектуальные особенности ребенка и использовать индивидуальный подход к каждому ученику.
- Малокомплектность групп. Оптимальное количество детей в группе – до 8, максимум 10. При большем количестве учеников преподаватель не сумеет охватить всех своим вниманием, включить в работу группы каждого.
- Возрастной состав группы. Возраст учеников не должен сильно отличаться — разрыв не более 3 лет (например, группа 11-13 лет, 8-10 лет и т.д.). У каждой возрастной группы свои интересы и психологические особенности, в соответствии с этим преподавателю нужно выстраивать свою работу.
- Помещение для занятий. Это должна быть светлая, теплая комната с комфортной мебелью. Помогает создать атмосферу «погружения» британская атрибутика. В одной из языковых школ я наблюдала много интересных вещиц, собранных с любовью к Англии, к ее традициям и обычаям. На полках — журналы и книги на английском, на стенах – фотографии королевы, плакаты и постеры с английским юмором.
- Техническое оснащение. В современном мире нельзя не использовать технологии в процессе обучения – показать отрывок из мульфильма, смешной видеоролик, прослушать аудиоматериал.
Курсы английского для школьников в Москве:
— Курсы ВКС-International House.
Видеоролик о ВКС:
— Школа ALIBRA SCHOOL.
— Школа английского языка Элен Дорон.
— Школа иностранных языков BIG BEN.
— Курсы английского English First:
— Языковый центр Language Link.
Отзывы детей:
Оля:
…Мне нравится ходить в школу Language Link Бутово. Я занимаюсь уже несколько лет. Обучение помогает мне хорошо учиться в школе и общаться на английском языке в поездках! Я уже понимаю и могу сказать многие фразы на английском!…
Вика:
… Мне очень нравится центр Language Link Коньково. Я стала лучше понимать английскую речь. Больше всего на занятиях мне нравятся игры на английском языке, нравится целый урок говорить и думать на английском. А еще у нас замечательный учитель!…
Помните главное – ваши финансовые вклады в курсы английского для вашего ребенка – это инвестиции в его будущее.