Секретарь-референт – надежный помощник и правая рука руководителя. Специфика профессии требует от секретаря коммуникабельности, ведь приходиться общаться не только с сотрудниками компании, но и с зарубежными партнерами, клиентами. Причем, у последних должно оставаться только приятное впечатление от общения. Безусловно, свободное владение английским языком крайне необходимо секретарю международной компании.
Для секретарей-референтов разработан специальный курс делового английского, основные цели которого:
— наработка уверенного навыка разговорной речи, правильного произношения;
— развитие понимания речи носителей английского языка на слух:
— знание этикета делового общения, типовых фраз и идиоматических выражений;
— владение бизнес-лексикой;
— ведение деловой переписки, особенности письменного английского, шаблонные фразы, правила составления писем.
Основная часть курса посвящена снятию языкового барьера, направлена на развитие коммуникативных навыков. Обыгрываются различные рабочие ситуации, например: прием посетителей, разрешение конфликтной ситуации. В обучении используется так называемый «Case method» — кейс-метод. Он заключается в отработке реальных бизнес-ситуаций на практике. В результате у вас будет запас фраз и выражений для определенных типовых рабочих случаев.
Секретари часто занимаются организацией деловых встреч и переговоров. Для этого приходится много раз общаться по телефону с зарубежными представителями, устанавливать договоренности, уточнять информацию. Поэтому на курсах английского языка для секретарей уделяется внимание деловому общению по телефону: как договориться о встрече, перенести время совещания, забронировать комнату в отеле, заказать билеты и др.
Каждому секретарю приходится работать с деловой корреспонденцией, составлять письма-запросы и письма-ответы, вести протоколы совещаний и т.п. Курс для секретарей обязательно включает ведение официальной переписки. Вы отработаете образцы деловых писем, узнаете полезные фразы – вступительные, заключительные и т.д., ознакомитесь с общепринятыми сокращениями в бизнес-переписке.
Юлия Возовикова