Аудиокниги – в помощь при изучении английского языка

Восприятие англоязычной информации на слух — очень важный аспект изучения английского языка. В этом убедилась на собственном опыте, когда однажды попав в англоязычную среду, я с большим трудом улавливала в их речи отдельные знакомые слова, не успевая сложить из них какой-то смысл. И это после длительного изучения языка в школе, на курсах, в институте…

Впоследствии улучшить восприятие информации на слух мне помогли аудиокниги на английском языке. Начали слушать аудио-истории всей семьей во время поездок на машине: купили для себя – классический английский детектив «Murderer from the Thames» («Убийца с Темзы»), а для ребенка – известную историю Льюиса Кэрролла «Alice’s Adventures in Wonderland» («Алиса в стране чудес»).


В наборе к диску с довольно качественной аудиозаписью идет брошюра с текстом, упражнениями на понимание каждой главы и в конце — словарь примерно на 200 слов. Начитка текста идет в нормальном темпе, как говорится — «с выражением», озвучиваются сторонние звуки (где необходимо – собака лает, дверь скрипит и т.д. J).

Честно признаюсь, что прослушала эти диски далеко не один раз с периодическими подглядываниями в печатный текст рассказов, прежде чем понимать большую часть этих аудио-историй.

Итак, из личного опыта вывела несколько этапов прослушивания аудиокниг на английском, чтобы они принесли максимальную пользу и помогли улучшить восприятие языка на слух:

1 этап — сначала пробуйте прослушать рассказ без заглядывания в текст, вслушивайтесь в слова, пытаясь сложить из них смысловую цепочку.

2 этап — потом уже можно читать параллельно со звучанием рассказа, незнакомые слова есть в словарике в конце книжки.

3 этап — опять отложить книгу и слушать … пока не надоест J.

Кстати, следует отметить, что дети с удовольствием слушают аудиокниги, и хорошо воспринимают и запоминают услышанное, только необходимо тщательно подбирать истории в соответствии с возрастом и интересами ребенка.

Желаю всем успехов в изучении английского языка!

Юлия Возовикова

 


Posted in Методология изучения.