Коммуникативные игры на курсах английского языка

comun0Раньше  при изучении английского языка большую часть занятий посвящали грамматике. Мы дружно корпели над сложными английскими временами, осваивая различные грамматические конструкции. В итоге самые старательные из нас могут «узнать в лицо» и назвать ту или иную грамматическую конструкцию,  грамотно построить предложение. Но мы не научились уверенно применять эти знания на практике, не приобрели коммуникативных навыков общения и беглости речи.


Грамматика – лишь инструмент, помогающий нам грамотно выразить свои мысли. А для приобретения беглости речи нужна практика, практика и еще раз практика. Получить опыт общения на английском языке можно не только за рубежом с носителями языка (экстремальный и дорогостоящий способ!), но и на курсах английского языка под руководством наставника.

Коммуникативные методики дают преподавателю эффективные средства для отработки разговорных навыков – коммуникативные игры и упражнения.

Цель коммуникативной игры



 – активизировать изученный языковый материал в ситуации, максимально приближенной к реальной.

В процессе игры моделируется ситуация, стимулирующая студентов к общению.

comОсобенности коммуникативных игр:

  1. Речь учеников спонтанна.
  2. Акцент на успешную коммуникацию, а не на правильную английскую речь.
  3. Вмешательство учителя минимально, он выступает в роли наблюдателя.
  4. Ученики работают в парах или группах.
  5. Разрешается говорить исключительно на английском языке.

Коммуникативные игры дают реальную языковую практику, осмысленное освоение языка в процессе его использования. Они являются чрезвычайно полезными и для преподавателя. Это своеобразный «диагностический» инструмент — наблюдая за учениками, учитель определяет степень усвоения материала, выделяет слабые и места и пробелы в знаниях каждого из учащихся.

Игра создает дополнительную мотивацию для изучения языка.

Типы коммуникативных игр:

  • Коммуникативные игры, построенные на методе ранжирования

Студенты распределяют предметы или явления в порядке их значимости или важности. Затем возникает обсуждение, т.к. у каждого своя точка зрения. Участники игры приводят аргументы в пользу своей версии.

Пример игры:  Ranking (Food) – Ранжирование (Еда)

Предлагаются несколько существительных (в данном случае, на тему продуктов питания) и прилагательных, которые описывают их качества (здоровая еда, вкусная, жирная и т.п.). Учащимся предлагается ранжировать продукты – проставить в таблице цифры от 1 и выше в порядке возрастания определенного качества:

table

  • Коммуникативные игры, построенные на различиях в объеме информации у студентов

Предполагается, что у каждого участника игры имеется неполная информация – часть сведений по какому-либо вопросу. А целостную картину можно увидеть, только если сложить все «кусочки» информации воедино. Поэтому студенты обмениваются известной им информацией для решения общей проблемы.

Пример игры:  Finding a time to meet (Найти время для встречи)

Каждому ученику в группе из 2-4 человек достается листок с расписанием на неделю. Нужно договориться о встрече в определенное время, чтобы в это время все участники группы были свободны (не было назначено никаких дел).

comunСтуденты задают друг другу вопросы по образцу:

What are you doing on Monday? (Что ты делаешь в понедельник?)

What are you going to do on Saturday? (Что ты собираешься делать в субботу?)

Are you going to be free at six on Friday? (Ты будешь свободен в пятницу?)

  • Коммуникативные игры, направленные на группирование и подбор вариантов

Студент получает «половину» информацию, а вторая часть – у партнера. Нужно объединить эти части, получив правильное предложение или рассказ.

Пример игры: Two-in-one stories (Рассказы два-в-одном)

Два небольших рассказа разбиваются на предложения, затем эти предложения перемешиваются между двумя участниками игры. Цель – восстановить логическую последовательность обоих рассказов.

  • Коммуникативные игры на поиск пары и согласование действий

Участник игры должен найти себе «партнера» с близкими ему интересами и планами среди других учащихся, задавая им вопросы. К примеру, найти компаньона по покупкам (тема «Shopping») или попутчика в поездку (тема «Travelling»).

  • Интервью

Название игры говорит само за себя. Задача – опросить как можно больше студентов группы на определенную тему (можно заранее составить опросник). Или другой формат – выбирается «знаменитость», все студенты задают ей свои вопросы. Можно придумывать оригинальные, нестандартные вопросы.

Коммуникативная методика сейчас пользуется популярностью на курсах английского языка благодаря своей эффективности. Смотрите видеоролик:

Использование коммуникативных игр на занятиях – признак хороших курсов английского языка. В качестве преподавателей часто приглашают носителей языка, а учебные материалы берутся из реальных англоязычных неадаптированных источников.

Какие курсы предлагают обучение по коммуникативной методики:

— Международный языковый центр Language Link.

— Центр изучения иностранных языков «Lingva.ru».

— курсы английского языка «EnglishFirst».

— языковая школа «Active English».

— BKC International House.

— курсы английского языка для взрослых «EasySpeak» http://easyspeak.ru/

Отзывы:

Елена

В группах не скучно, занятия проходят интенсивно, иногда и хочется загаситься и посидеть помолчать-послушать, но невозможно. Преподаватели за этим следят и буквально заставляют говорить-говорить-говорить в парах.  80% занятия — это практика разговорного английского, общаешься с учениками на очередную тему постоянно меняя партнера.

Нина

Я стала говорить намного раскованней, не задумываясь, пропал страх, боязнь. Мой словарный запас пополнился на уровень. Сами занятия проходят в очень дружелюбной обстановке, и то как строятся уроки – классно. Все это мотивирует к разговору. Возможности отсидеться не было и это очень здорово!

Ольга

Курсы Easy Speak были для меня очень полезны, так как много внимания уделяется разговорной практике, и в этом они существенно отличаются от других курсов. Методика курсов помогает перевести большое количество слов из пассивной памяти в активную, что очень полезно.

Posted in Курсы английского языка.