Сейчас довольно распространен ускоренный интенсивный курс английского языка, в котором за основу взята методика Владислава Милашевича.
Согласитесь, самым тяжелым и неприятным моментом в изучении английского языка становится грамматика. Как часто выдает иностранца и вызывает смех неграмотное построенное предложение. А методика Милашевича как раз направлена на освоение грамматики, позволяет постичь «логику» языка, понять принципы построения предложений.
Автор методики сумел рассказать просто о сложном, причем в сжатые сроки. Короткий период занятий по методу Милашевича даже курсами не назовешь, это скорее тренинг – всего неделя интенсивных занятий!
Немного истории
Владислав Милашевич, ученый-лингвист, военный переводчик, кандидат психологических наук, жил еще в прошлом столетии и придумал оригинальную методику изучения любого языка за поразительно короткие сроки (от 40 часов занятий). Целью этого метода было — быстро научиться переводить на русский язык и понимать узкоспециализированные научные тексты – например, технические. Т.е основная задача курса была такова – научить квалифицированного специалиста читать научную литературу по своей специальности на английском языке.
Изначально методика Милашевича обучала переводу с английского языка человека с любым начальным уровнем знаний (даже нулевым), именно ПЕРЕВОДУ, но не давала навыков разговорной речи или восприятия информации на слух. Однако современные языковые школы, взяв эту методику за основу, развили и расширили ее, включив в программу обучение навыкам говорения и аудирования.
Довольно теории, перейдем к практике, чтобы понять: за счет чего достигается высокая эффективность, и чем же так замечателен этот метод?
Описание методики
Учебный материал представлен в виде рисунков и схем, простых и удобных для восприятия, чтобы сформировать четкую и логичную структуру языка в сознании ученика. Благодаря наглядным таблицам ученик усваивает структуру предложения и принципы словообразования, затем эти знания закрепляются с помощью специальных упражнений, онлайн – тренажеров.
Для того, чтоб приступить к занятиям нужен минимальный словарный запас. Милашевич заранее раздавал своим студентам методички с начальным материалом:
— числительные (для счета и порядковые);
— артикли, предлоги, союзы;
— местоимения;
— вопросительные слова;
— основные глаголы и т.д.
Главный принцип методики:
Осознание структуры английского языка происходит через понимание грамматики русского языка.
Классический пример: возьмем предложение «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка».
Предложение вроде бы написано по-русски, но ни одного знакомого слова в нем нет.
Однако мы с легкостью можем выделить в нем части речи, найти главные и второстепенные слова. Например, «глокая куздра» — некая особь женского пола :), «будланула» — глагол в прошедшем времени, а «курдячит» — в настоящем. Эту информацию мы получили, автоматически анализируя состав каждого слова (окончания, суффиксы и т.п.) и порядок слов в предложении.
Также мы сможем интерпретировать предложение на английском языке, если будем знать структуру английского предложения, отличительные признаки существительных (единственное, множественное число), глаголов (в каком времени они использованы), наречий и т.п.
Милашевич изложил фундаментальные принципы английского языка в наглядных таблицах, в которых русское предложение «проецируется» на английскую грамматику. Как передать совершенность, регулярность, длительность действия? Здесь одна из схем:
Обороты в виде простой схемы:
- Читающий человек – «делающий» – Х ing
Reading man
- Открытое окно – «сделанное» — X ed
Opened window
Запоминание предлогов облегчает наглядная картинка:
Каждая изучаемая грамматическая структура подкрепляется многочисленными упражнениями. Большая часть времени урока уделяется именно выполнению упражнений, чтобы довести до автоматизма распознавание грамматических структур.
В результате вы научитесь понимать конструкцию английского предложения (повествовательного, вопросительного и т.п.) и принципы словообразования. Значение незнакомого слова всегда можно посмотреть в словаре, но методика учит вас улавливать смысл, даже не зная перевода каждого слова в предложении.
Милашевич сумел уложить довольно сложную английскую грамматику в наглядные и простые схемы. Его метод дает фундаментальные знания грамматики – основу и импульс к дальнейшему развитию – наращивать словарный запас.
Преимущества методики
- Скорость усвоения материала. По срокам обучения — нет равных!
- Наглядность и систематичность изложенного материала.
- Формирование основательного «фундамента» знаний, охват большинства ключевых моментов английской грамматики.
Недостатки методики
- Не обеспечивает коммуникативных навыков.
- Не дает широкого словарного запаса.
- Ориентирован только на грамматику.
Кому подходит метод Милашевича? Людям с техническим складом ума, аналитическим мышлением. Тем, для кого важно структурировать информацию, понять принципы и логику работы конструкции, чтобы в дальнейшем свободно ею пользоваться.
Методика действительно актуальна, например, для IT-специалистов: документация по новейшим программным продуктам прежде всего выходит на английском языке, и нужно оперативно осваивать новейшие разработки, чтобы развиваться в своей профессии.
Кому не подходит такая методика обучения? Прежде всего, детям любого возраста — будет сложно и неинтересно рассматривать схемы и таблицы, соответственно эффективность будет низкая.
Где обучаться?
Методика Милашевича подразумевает наличие преподавателя, наставника. Лучше всего заниматься в группе на курсах английского языка:
- Московская языковая школа «Мakschool» представляет онлайн-лингвотренажеры для отработки навыков.
- Авторская школа Татьяны Олива Моралес предлагает обучение по методике Милашевича.
- Елена Москвина создала метод «Милгред» на базе методики Милашевича.
- Центр обучения «UP-English» в Москве также базируется на этом методе.
Довольно много хороших отзывов о методике Милашевича. На самом деле, она дает то, что обещает! Безусловно, от вас потребуются определенные усилия, но результат вас впечатлит!
Посмотрите отзывы студентов: