Это интересно: «Миф о 25-м кадре»

Для всех английский бесплатно — Czn-Kaliningrad.ru
Многие из вас, дорогие читатели наверное слышали о таком методе
изучения английского как 25 кадр. Сегодня, читая форум, наткнулся
вот на такую интересную статью (написал ее plamen):

Например, в ходе одного исследования, проводившегося рекламным агентством Canadian Broadcasting Corporation в 1958 году, во время популярной воскресной вечерней передачи под названием «Close-Up» («Крупным планом») 352 раза транслировалось на очень быстрой сублиминальной скорости послание «Звони прямо сейчас!». Количество телефонных звонков за этот период ничуть не увеличилось. Когда зрителей попросили угадать содержание этого послания, они прислали большое количество ни в одном из которых не было правильного ответа. Но почти половина ответивших утверждала, что во время программы им хотелось есть или пить. Таким образом эксперимент показал не эффективность сублиминальной технологии как таковой, а только силу циркулирующих в обществе мифов и легенд. Люди хотели верить и поэтому верили в действенность данного феномена;
… ни одно научное исследование тогда не продемонстрировало эффекты, о которых утверждали адепты сублиминального влияния…
http://www.repiev.ru/articles/25frame.htm

Несуществующий 25?й кадр
http://www.expert.ru/printissues/expert/2004/15/15ex-tvpol/

Многие учёные, изучавшие эффект 25-го кадра, пришли к выводу, что этот эффект воспринимают далеко не все люди. У многих людей занижены пороги различия и 25-й кадр они попросту не различают. Их мозг не успевает даже различить образы и надписи, демонстрирующиеся 0.04 секунды. Люди либо вообще не воспринимают 25-й кадр, либо воспринимают недостаточно для достижения эффекта внушения. По их мнению, дополнительный кадр может оказать лишь тонкое и мимолётное влияние, но не сильное и постоянное, как утверждают в рекламах.

… экспонирование кадра должно быть очень кратким и мгновенным… а монитор даже на 200Гц имеет развёртку на порядок медленнее…

Настоящий 25-й кадр можно дать только в кинотеатре со второго проектора, и только в тот момент, когда у первого закрывается обтюратор В действительности используется тот факт, что при работе кинопроектора есть моменты, когда во время смены кадра, которая происходит 24 раза в секунду, световой поток ненадолго прерывается (в это время происходит протяжка пленки к следующему кадру). Экран в это время черный. Соответственно, со второго специализированного проектора на экран можно подать НА ЭТО ВРЕМЯ второе изображение.

В телевизионной трубке это не реализуется. Вообще.

25-й кадр чисто киношный эффект. Любые разговоры о 25-кадре на на мониторе или телевизоре — изначально бред, ориентированный на вытягивание денег из тупых чайников.
Цитировать
История этого «25 кадра» пошла с того, что проводились эксперименты по включению подобных кадров в киноПЛЕНКУ. Ту, которая просвечивается светом насквозь, когда кадр на экране сменяется практически мгновенно.
Глаз фиксировал кадр, мозг не успевал его осознать, но «осадочек оставался».
Число 25 появилось от того, что кадр вставлялся дополнительно сверх стандартных 24 кадров в секунду, и не имеет никакого самостоятельного значения (это на всякий случай, а то приходилось уже слушать про мистическое значение числа 25 для человека).

При высокой частоте современных мониторов вставка любой посторонней картинки будет восприниматься как дрожание. То есть, если в тех старых экспериментах картинка вставлялась в дрожащий мигающий фильм (вспомните старые киноленты — хотя бы с Чаплиным), и была незаметна — то дрожание на фоне неподвижного изображения современных мониторов будет в глаза бросаться, и вызывать раздражение, желание как минимум монитор настроить.
Это если глаз успевает его замечать. А если не успевает (если подвергнуть монитор аппаратно существенной переделке) — то и эффекта от такого изображения не будет по определению.

Баннер, кроме того — маленький. Поэтому если на большой спокойной картинке монитора вдруг появится мелкий дрожащий баннер, то максимум — он привлечет к себе внимание, но разглядеть «скрытую» информацию на нем — потребуется напрячь мозг, а значит — присмотреться и осознать, но это будет уже не «25 кадр», а просто прием для привлечения взгляда юзера к баннеру.

Не путайте терминологию.

И про телевизор — там тоже не бывает «25 кадра». Там бывает черезстрочная развертка, стробы, иногда — телетекст в обратном ходе луча. Бывает помеха (как уже говорилось выше) — сигнал проходит альтернативным путем, например, за счет переотражения от стены многоэтажки или даже от пролетающего самолета, в результате формируется сдвинутое «теневое» изображение. Бывает интерференция, когда в видеосигнал попадает другой канал (с меньшей интенсивностью, как правило), тогда на экране можно видеть сразу две картинки, одна как правило скачет, т.к. нет синхронизации.
Кроме того, как правило используется люминофор с длительным послесвечением, чтобы картинка выглядела «гладко» (для сравнения попробуйте на мониторе выставить черезстрочную развертку 60 Гц — повеситесь через минуту. А в стандартном ТВ — 50 Гц, еще хуже.). На таком оборудовании «25 кадр» будет выглядеть заметной навязчивой тенью.
Конечно, есть современные ящики, с цифровой обработкой — но там см. выше про монитор…

А уж тем более, если снимать экран телевизора на видеокамеру со сходными параметрами развертки — можно такого наснимать… В видеокамерах тоже развертка бывает, пусть даже не физическая, так логическая — последовательность считывания битов сенсора. Результат будет зависеть от соотношения частот развертки.

Так что не надо путать термины. 25 кадр — давно устаревшая технология, если только вы не продаете клиенту ее как услугу (а это уже мошенничество).

Posted in Без рубрики.

24 Responses