Существует огромное количество методологий изучения английского языка. Метод Каллана – довольно эффективный для применения в группе «прямой метод» (Direct method). Он был разработан профессором Кембриджского университета Робином Калланом еще в 1959 году и пользуется популярностью до сих пор.
Особенности метода Каллана:
- Высокий темп, скорость речи преподавателя. Учебное время используется с максимальной эффективностью, учитель говорит очень быстро – до 240 слов в минуту, при этом постоянно задает вопросы студентам и требует ответа. Такой темп помогает воспринимать англоязычную информацию на высокой скорости и научиться мыслить на английском языке.
- Регулярное повторение. Как говорится, «Повторение – мать учения». Многократное проговаривание отдельных фраз во время занятий помогает усвоению материала даже людьми с плохой памятью.
- Обучение по этапам. Программа состоит из 12 этапов. Переход на новый этап осуществляется только тогда, когда все студенты группы усвоили хотя бы 80 процентов учебного материала.
На многих занятиях преподаватель задает одни и те же вопросы студентам, чтобы довести ответы на них до автоматизма. Первая половина урока посвящена повторению пройденного, вторая половина – изучению нового.
С первого взгляда метод покажется бессмыслицей, но он реально дает результаты, студенты начинают понимать беглую англоязычную речь. Появляется умение свободно выражать свои мысли. И это происходит ненавязчиво и незаметно для студента, путем ежедневного общения на занятиях.
Преподаватель не дает возможности заскучать на уроке. Свой вопрос, обращенный к студенту, преподаватель проговаривает дважды. Студент должен ответить, используя вначале отрицательную форму, затем утвердительную. Приветствуется применение сокращенных форм, что способствует освоению реальной разговорной речи.
Эффективность и результативность достигается «стрессовым» фактором воздействия на память. Быстрый темп помогает сконцентрироваться, а также не дает возможности успевать переводить на родной язык, тем самым заставляя думать на английском языке.
Юлия Возовикова