Учимся строить английские предложения… на пальцах

Данная статья будет полезна всем тем, кто пока (или все еще) не уверенно строит английские утвердительные и вопросительные предложения.

Немного теории

Английсикий язык отличается от русского прежде всего своим фиксированным порядком слов в предложении. Другими словами, в русском языке мы можем менять слова местами, а в английском – нет. Например, Коля знает математику. Математику знает Коля. Смысл и в первом, и во втором предложении  одинаков.  В английском языке единственно правильным вариантом будет —  Kolya knows math.


Сначала —  подлежащее (кто? что?),  на II месте – сказуемое (что (с)делает? что (с)делал?), на III – дополнение (чего? кто? кому? кем?), на IV – обстоятельство (как? где? когда? почему?)
порядок слов в английском предложении

Как же не запутаться и в разговорной речи всегда говорить правильно? Все просто. К Вам на помощь придет ваша… рука. Да-да! Вы не ослышались. Ваша рука. Левая или правая – без разницы. Перейдем  к практике.

Итак, инструкция по применению Вашей руки для построения английского предложения.

1. Берем руку. Поднимаем вверх указательный палец и показываем на себя любимых. Указательный палец Указывает на подлежащее.

Вспомним детский сад. Воспитатель спрашивает, Кто сломал стульчик? Вы указательным пальцем показываете на Вовочку и говорите:

2. Следующим по порядку идет средний палец.глагол в английском предложении

По схеме и по примерам предложений не трудно догадаться, что этот палец будет означать глагол, HAS BROKEN.

Обратите внимание, что глагол HAS BROKEN состоит из двух глаголов, только первый HAS – вспомогательный, а второй BROKEN – основной, что вместе переводиться как СЛОМАЛ, поэтому в английском утвердительном предложениии мы их также как и в русском,  не разделяем.

3. После среднего пальца по инерции раскрываем безымянный палец  — дополнение, то есть над чем выполняется действие. В нашем случае это слово THE CHAIR.

дополнение в английском предложении

4. Мизинец включает в себя все то, что мы могли бы добавить в предложение, то бишь обстоятельство,  например,обстоятельство времени в английском предложении обстоятельство времени (когда):
Вовочка сломал стульчик СЕГОДНЯ – Vova has broken the chair TODAY;
или обстоятельство места (где):
Вовочка сломал стульчик В СПАЛЬНЕ. – Vova has broken the chair IN THE BEDROOM;
или обстоятельство образа действия (как):
Вовочка сломал стульчик В ЩЕПКИ. – Vova has broken the chair INTO PIECES и т.д.

5. Свободным остался большой палец. Какие же функции он может на себя взять, ведь, казалось бы мы уже распределили все части речи. Вовсе нет. Мы с вами совсем не упомянули о вопросительных предложениях, которые строятся совсем не так как в русском языке. Схема общего вопроса (вопрос ко всему предложению) выглядит следующим образом:

схема общего вопроса в английском

 

Сравни:

Vova has broken the chair today. (утвердительное предложение)

Has Vova broken the chair today? (вопросительное предложение – общий вопрос) Вспомогательный глагол HAS “сбежал” от основного глагола  в начало предложения.

Where has Vova broken the chair today? (вопросительное предложение – спец. вопрос)вспомогательный глагол в английском предложении

Таким образом большой палец (в вопросит.предложении)  „отхватил” часть глагола от среднего пальца. (см. рис. справа)

Так в вопросительном предложении (общий вопрос)мы разгибаем сначала большой палец, что означает – вспомогательный глагол.

Если вопрос специальный (вопрос к определенному слову), то сначала называем вопросительное местоимение (где?, когда?,как?, почему?), а потом строим привычный нам общий вопрос:

специальный вопрос в английском

 

Нужно отметить, что  существуют несколько типов вопросов, и  всех их нельзя построить “по пальцам”. Подробнее о типах вопросов  расскажу в следующем посте.

Ваши пальцы всегда с вами =) Постарайтесь запомнить, что есть что — и тогда Вы с удовольствием будете строить английские предложения. Удачи!

Автор: Анохина Алена

Posted in Грамматика английского.

3 Responses