Работа в сфере отельно-ресторанного бизнеса и туризма требует искусства общения с людьми, в том числе и с зарубежными гостями. От профессионализма сотрудников в значительной степени зависит, какое впечатление сложится у клиентов о ресторане, отеле или турагенстве. Тщательный подбор персонала – залог успешного бизнеса!
Ключевое умение сотрудников в индустрии гостинично-ресторанного бизнеса и туризма – умение эффективно и убедительно общаться с клиентами, среди которых нередко оказываются гости из-за рубежа:
— Официант или менеджер ресторана должен свободно ответить на вопросы посетителя, описать меню, помочь в выборе блюд из ассортимента, обсудить кулинарные особенности кушаний.
— Менеджер отеля должен рассказать о предоставляемых услугах, разместить гостя с учетом его пожеланий, корректно уладить возникающие конфликтные ситуации.
— Сотрудник туристического агентства должен увлекательно поведать клиенту об экскурсионных маршрутах и достопримечательностях, и кроме того – эффективно взаимодействовать и общаться с зарубежными партнерами по бизнесу (транспортными компаниями, отелями и т.п.).
Поэтому от персонала гостиниц, ресторанов, туристических компаний требуется знание иностранных языков на высоком уровне, прежде всего языка международного общения – английского. Без достаточных знаний языка невозможен профессиональный рост в индустрии гостеприимства!
Какие перспективы открываются у вас благодаря английскому:
— Работа на крупных и престижных объектах – в международных отелях, ресторанах, туристических компаниях.
— Стажировка за рубежом. Некоторые страны предлагают оплачиваемую стажировку, практику в сфере гостиничного бизнеса, позволяющую перенять международный опыт.
— Высокая заработная плата.
— Поездки за границу. Например, менеджеры турагентства часто ездят в зарубежные командировки за счет работодателя — либо в качестве гида, сопровождая группу путешественников, либо для установления новых туристических маршрутов, поиска новых отелей для отдыха и т.п.
— Интересное и познавательное общение с людьми из разных стран.
Хороший менеджер в общении с иностранными клиентами учитывает особенности их культуры и традиции, а также психологический фактор.
Языковые школы организуют специальные курсы для сферы туризма и ресторанно-отельного бизнеса, например:
— English for Hotel Staff (Английский для отельного персонала).
— English for Catering Industry (Английский для ресторанной индустрии).
— English for Tourism (Английский для туризма).
Все эти виды деятельности тесно связаны между собой — зачастую при хорошем отеле есть небольшой ресторан, а также гостям предлагают экскурсии и осмотр достопримечательностей. Поэтому в некоторых языковых центрах эти 3 курса могут быть объединены.
На занятиях используется коммуникативная методика, акцент ставится на развитие навыка грамотной разговорной речи. Отрабатывается правильное произношение и правильная артикуляция английских звуков.
Активно применяются задания на аудирование, ролевые игры, кейс-метод, обсуждения и дискуссии. Моделируются типичные профессиональные ситуации, близкие к реальным. Подробно изучается лексический материал, связанный с соответствующей сферой деятельности.
К примеру, официант должен при необходимости описать гостю рецепт и способ приготовления блюда, знать названия приправ, напитков и т.п. Поэтому программа курса для ресторанного бизнеса (для менеджеров, официантов, барменов) предусматривает изучение лексики на тему ресторанного меню. Рассматриваются и другие темы, например:
Taking a food order – прием заказа.
Describing dishes – описание блюд.
Offering help and advice – вежливое предложение помощи и совета.
Serving at the bar – обслуживание в баре.
Paying bills – оплата счетов.
На курсах для отельного персонала изучаются подобные темы:
Receiving guests – встреча гостей у рецепции.
Dealing with requests – рассмотрение запросов, просьб клиентов.
Dealing with complaints, dealing with problems – рассмотрение жалоб, решение проблем гостя.
Giving directions indoor, giving directions outside – ориентирование в гостинице и за ее пределами.
Изучаются особенности общения с клиентами по телефону – вежливые формы приветствия, как правильно принять заказ номера в гостинице или резервирование столика в ресторане.
Рассматриваются и отрабатываются устойчивые выражения, фразы обходительного и корректного общения с клиентами при разрешении конфликтных ситуаций, формы вежливого отказа, извинения.
Менеджеры по туризму изучают терминологию, принятую в международной туристической индустрии, устойчивые фразы и выражения. Кроме всего вышеперечисленного на занятиях научат составлять рекламные буклеты, брошюры и проспекты на английском языке.
Продолжительность курса – от одного месяца, 60 – 180 академических часов.
Иногда на базе языковых школ и центров организуют кратковременные семинары для повышения квалификации профессионалов индустрии гостеприимства.
Где пройти курсы английского языка для отельно-ресторанного бизнеса и туризма:
— Центр изучения английского языка «ENGLISH PROFI».
— Институт иностранных языков.
— Интуитивные курсы английского языка «Шестое чувство».
— Курсы бизнес-английского для отельеров в Центре повышения квалификации специалистов гостиничной отрасли:
— Компания IQ Consultancy.
Отзывы о компании:
Анастасия :
Я с удовольствием буду рекомендовать IQ School своим знакомым. Мне нравится система обучения, предоставляемые учебники и, конечно, ощутимый результат.
Алена:
Качество обучения отличное, на занятиях было интересно, сложно, но вместе с тем — весело!
Учебники, по которым ведется обучение на курсах:
— учебные пособия серии «Профессиональный английский язык» — English for Catering Industry, English for International Tourism (Oxford University Press)
— English Your Way to Tourism. С. А. Воробьева
— Английский язык для турбизнеса и сервиса. Учебник для вузов. Сербиновская А.М.
— Harding Robin, Harding Keith. Oxford English for Careers: Tourism (Student book, Teacher book).