Английский язык для отельно-ресторанного бизнеса и туризма

hotel5Работа в сфере отельно-ресторанного бизнеса и туризма требует искусства общения с людьми, в том числе и с зарубежными гостями. От профессионализма сотрудников в значительной степени  зависит, какое впечатление сложится у клиентов о ресторане, отеле или турагенстве. Тщательный подбор персонала – залог успешного бизнеса!

Ключевое умение сотрудников в индустрии гостинично-ресторанного бизнеса и туризма – умение эффективно и убедительно общаться с клиентами, среди которых нередко оказываются гости из-за рубежа:




— Официант или менеджер ресторана должен свободно ответить на вопросы посетителя, описать меню, помочь в выборе блюд из ассортимента, обсудить кулинарные особенности кушаний.

— Менеджер отеля должен  рассказать о предоставляемых услугах, разместить гостя с учетом его пожеланий, корректно уладить возникающие конфликтные ситуации.

— Сотрудник туристического агентства должен увлекательно поведать клиенту об экскурсионных маршрутах и достопримечательностях, и кроме того – эффективно взаимодействовать и общаться с зарубежными партнерами по бизнесу (транспортными компаниями, отелями и т.п.).

Поэтому от персонала гостиниц, ресторанов, туристических компаний требуется знание иностранных языков на высоком уровне, прежде всего языка международного общения – английского. Без достаточных знаний языка невозможен профессиональный рост в индустрии гостеприимства!

hotel0Какие перспективы открываются у вас благодаря английскому:

Работа на крупных и престижных объектах – в международных отелях, ресторанах, туристических компаниях.

— Стажировка за рубежом. Некоторые страны предлагают оплачиваемую стажировку, практику в сфере гостиничного бизнеса, позволяющую перенять международный опыт.

Высокая заработная плата.

Поездки за границу. Например, менеджеры турагентства часто ездят в зарубежные командировки за счет работодателя — либо в качестве гида, сопровождая группу путешественников, либо для установления новых туристических маршрутов, поиска новых отелей для отдыха и т.п.

Интересное и познавательное общение с людьми из разных стран.

Хороший менеджер в общении с иностранными клиентами учитывает особенности их культуры и традиции, а также психологический фактор.

Языковые школы организуют специальные курсы для сферы туризма и ресторанно-отельного бизнеса, например:

English for Hotel Staff (Английский для отельного персонала).

English for Catering Industry (Английский для ресторанной  индустрии).

English for Tourism (Английский для туризма).

Все эти виды деятельности тесно связаны между собой — зачастую при хорошем отеле есть небольшой ресторан, а также гостям предлагают экскурсии и осмотр достопримечательностей. Поэтому в некоторых языковых центрах эти 3 курса могут быть объединены.

На занятиях используется коммуникативная методика, акцент ставится на развитие навыка грамотной разговорной речи. Отрабатывается правильное произношение и правильная артикуляция английских звуков.

Активно применяются задания на аудирование, ролевые игры, кейс-метод, обсуждения и дискуссии. Моделируются типичные профессиональные ситуации, близкие к реальным. Подробно изучается лексический материал, связанный с соответствующей сферой деятельности.

hotel7К примеру, официант должен при необходимости описать гостю рецепт и способ приготовления блюда, знать названия приправ, напитков и т.п. Поэтому программа курса для ресторанного бизнеса (для менеджеров, официантов, барменов) предусматривает изучение лексики на тему ресторанного меню. Рассматриваются и другие темы, например:

Taking a food order – прием заказа.

Describing dishes – описание блюд.

Offering help and advice – вежливое предложение помощи и совета.

Serving at the bar – обслуживание в баре.

Paying bills – оплата счетов.

На курсах для отельного персонала изучаются подобные темы:

hotel1Receiving guests – встреча гостей у рецепции.

Dealing with requests – рассмотрение запросов, просьб клиентов.

Dealing with complaints, dealing with problems – рассмотрение жалоб, решение проблем гостя.

Giving directions indoor, giving directions outside – ориентирование в гостинице и за ее пределами.

Изучаются особенности общения с клиентами по телефону  – вежливые формы приветствия, как правильно принять заказ номера в гостинице или резервирование столика в ресторане.

Рассматриваются и отрабатываются устойчивые выражения, фразы обходительного и корректного общения с клиентами при разрешении конфликтных ситуаций, формы вежливого отказа, извинения.

Менеджеры по туризму  изучают терминологию, принятую в международной туристической индустрии, устойчивые фразы и выражения. Кроме всего вышеперечисленного на занятиях научат составлять рекламные буклеты, брошюры и проспекты на английском языке.

Продолжительность курса – от одного месяца, 60 – 180 академических часов.

Иногда на базе языковых школ и центров организуют кратковременные семинары для повышения квалификации профессионалов индустрии гостеприимства.

Где пройти курсы английского языка для отельно-ресторанного бизнеса и туризма:

— Центр изучения английского языка «ENGLISH PROFI».

— Институт иностранных языков.

— Интуитивные курсы английского языка «Шестое чувство».

— Курсы бизнес-английского для отельеров в Центре повышения квалификации специалистов гостиничной отрасли:

— Компания IQ Consultancy.

Отзывы о компании:

Анастасия :

Я с удовольствием буду рекомендовать IQ School своим знакомым. Мне нравится система обучения, предоставляемые учебники и, конечно, ощутимый результат.

Алена:

Качество обучения отличное, на занятиях было интересно, сложно, но вместе с тем — весело!

hotel2Учебники, по которым ведется обучение на курсах:

—  учебные пособия серии «Профессиональный английский язык» — English for Catering Industry, English for International Tourism (Oxford University Press)

— English Your Way to Tourism. С. А. Воробьева

— Английский язык для турбизнеса и сервиса. Учебник для вузов.  Сербиновская А.М.

— Harding Robin, Harding Keith. Oxford English for Careers: Tourism (Student book, Teacher book).

Posted in Курсы английского языка.