Все родители пламенно желают, чтоб их дети были развитыми и выросли успешными людьми. У ребенка 21 века больше возможностей для интеллектуального развития, и нам, родителям важно их использовать, не упустить. Наступает время, когда задаемся вопросом:
С какого возраста обучать ребенка английскому языку?
На этот вопрос есть хороший ответ – лучше раньше, чем никогда!
Не бойтесь слишком рано начать знакомство малыша с английским языком. Чем раньше он начнет слышать английскую речь, тем лучше он будет в дальнейшем понимать язык и чувствовать его на «интуитивном уровне».
Некоторые могут возразить – «Вы лишаете ребенка детства, он еще успеет в школе посидеть за партой». Но ведь в данном случае неуместно пугающее слово «учить», которое ассоциируется с нудным штудированием учебников, зазубриванием правил. 2-3 летнего малыша не заставят сесть за парту для «обучения». Нужно просто «добавить» в его жизнь английский язык.
Вспомните, как в прошлом веке дети из дворянских семей обучались иностранным языкам. У ребенка был гувернер-немец или гувернантка-француженка, которые совсем не говорили на русском языке. То есть общались с ребенком строго на своем родном. Уроков, как таковых, не было, а обучение происходило посредством ежедневного общения, совместных прогулок, разговоров, чтения. Как сейчас это принято называть — погружение в языковую среду.
Дети младшего возраста обладают гениальной способностью к языкам, феноменальной памятью. Поэтому они схватывают на лету иностранные слова и фразы при одном обязательном условии –малышей нужно заинтересовать и увлечь. Вот это уже задача преподавателя, который должен быть не просто педагогом, но и хорошим психологом:
— Подбирать занятия и игры, соответствующие возрастным особенностям ребенка.
— В течении занятия периодически менять вид деятельности — чередовать шумные игры со спокойными.
— Поощрять детей, больше хвалить, вызывать позитивные эмоции.
Позитив и теплая атмосфера – фундаментальный принцип, позволяющий малышам усваивать информацию. Талант учителя – уметь дарить детям радость познания и гордость за свои успехи.
Что используется при обучении малышей 2-4 лет:
— недублированные короткие мультфильмы, аудиосказки,
— детские стишки и считалки,
— рифмовки и песенки, которые сопровождаются движениями, иллюстрирующими сюжет.
Что применяется при обучении детей 4-6 лет:
Детей такого возраста помимо вышеперечисленного можно увлечь «творческими» занятиями:
— лепка, аппликации и рисование;
— обучающие сказки и театральные постановки.
Весь этот обучающий материал направлен не просто на запоминание слов, а на освоение целых фраз. Чтобы малыш не только знал названия цветов, животных, предметов на английском языке, но и мог говорить простые фразы, задавать вопросы, правильно отвечать. Не просто «Yes», а «Yes, I do», «Yes, he is», «Yes, they are» и т.д.
Позже, в школьном возрасте ребенок начнет изучать грамматику и узнает формы глагола «to be», соответствующие 1,2,3 лицу, единственному и множественному числу. А правильное применение грамматических форм уже будет сформировано и использоваться автоматически.
Нужно обогащать словарный запас глаголами действия, а не только существительными.
И основное, что используется для детей любого возраста: игры, игры и еще раз игры!
Игры для обучения английскому языку
Существует огромное разнообразие подвижных игр, направленных на пополнение словарного запаса, заучивание фраз и выражений.
На курсах английского языка для дошкольников, например, для запоминания слов часто используется игра «What’s missing?» (Что отсутствует?): перед малышами раскладывают предметы, игрушки, называют их по-английски. Затем деткам говорят «Close your eyes» (Закройте глаза), прячут несколько предметов и просят назвать отсутствующие элементы: «What’s missing? Can you guess?» (Что пропало? Можете отгадать?).
Или игра «Is it true?» (Это правда?): бросаете мяч ребенку, при этом называя словосочетание (например, «yellow lemon» (жёлтый лимон), «blue elephant» (синий слон) и т.д.) и спрашивая «Is it true or not?». В ответ он бросает мяч назад, отвечая «Yes, it’s true» или «No, it’s not true». Можно упростить такую игру до «Eat — Don’t eat» (съедобное, несъедобное).
Если мама или папа в совершенстве знают английский, то малышу повезло! С раннего возраста вы можете периодически переходить на английский при общении с ребенком, и до достижения школьного возраста курсы совершенно не нужны. Чаще включайте малышу аудиосказки и песенки на английском языке, как просто фоновую музыку, пусть он привыкает к звучанию английской речи.
В том случае, если родители не знают английского языка в достаточной мере, но мечтают об успешном будущем своего ребенка, существуют занятия для малышей и даже специализированные детские садики.
Где учат дошколят английскому языку:
— Международная школа «Элен Дорон».
— Канадский семейный детский сад «Our children, our school».
— Курсы для дошкольников в центре «Бизнес-Лингва».
— Семейный центр «Волшебный ребенок».
— Лингвистический центр «Lexikon» — занятия для детей 4-5 лет с носителями языка.
Здесь небольшой сюжет о занятиях в международной школе «Элен Дорон»:
Отзыв о канадском детском саде «Our children, our school»:
Ирина:
Огромное спасибо за теплую атмосферу в садике, куда всегда было приятно приходить, где все улыбаются и рады тебя видеть.
Отдельное спасибо за организацию замечательных праздников на протяжении всего года: Карнавал, Рождественский концерт и, конечно, день Спорта – самые любимые дни детей и родителей.
Все сотрудники OC создают дружественную обстановку, что ребенок не хочет оттуда уходить.
После нескольких лет обучения в подобном детском садике, ребенок будет билингвом, т.е. владеть русским и английским языками, свободно осуществлять коммуникацию на английском языке.
А билингвы, как известно, обладают более гибким умом. Двуязычие хорошо влияет на развитие памяти, сообразительность, быстроту реакции, умение анализировать, и даже улучшает математические навыки и логику.
Кроме того, взрослый человек уже не сможет овладеть вторым языком, как родным. Билингвизм возможен, только если изучать язык с раннего детства.